Қарда жүретін машинаның дизайны

Қарамастан, Қарда жүретін машинаның дизайны, они имеют очень много общего с мотовездеходами. Единственной особенностью, которая отличает снегоходы от другой техники, является гусеничный движитель и шасси. Рассмотрим конструкцию этого типа техники.

Элементы конструкции снегохода

Конструктивно снегоход состоит из четырех основных частей:

  • двигателя,
  • трансмиссии,
  • шасси,
  • элементов управления.

Қарда жүретін машинаның дизайны

Двигатель

В качестве силового агрегата используются исключительно бензиновые двух или четырехтактные двигатели с жидкостным или воздушным охлаждением с объемом от 300 қарай 1000 текше. см и мощностью 30-150 л.к. Широко распространены карбюраторные двигатели, особенно среди утилитарных, которые эксплуатируются в районах Крайнего Севера, так как моторы с инжекторной системой впрыска невозможно отремонтировать в полевых условиях. бұдан басқа, их надежность на порядок ниже, чем у карбюраторных двигателей.

Трансмиссия

На снегоходе любого типа и модели в качестве трансмиссии применяется клиноременной вариатор с дополнительным редуктором задней передачи. На всех утилитарных и некоторых моделях туристических снегоходов редуктор имеет еще и пониженную передачу, благодаря которой можно буксировать прицеп или преодолевать труднопроходимые участки.

Шасси

В состав ходовой части входят передняя и задняя подвеска. Передняя подвеска имеет телескопическую или рычажную конструкцию. Первый тип подвески встречается на утилитарных и некоторых туристических снегоходах, а второй – на спортивных, горных и большинстве туристических, так как обеспечивает лучшее управление, но уязвимы даже к малейшим повреждениям.

В передней части шасси устанавливается одна или две лыжи, которые служат для управления снегоходом. Лыжи изготавливаются из высокопрочного морозоустойчивого пластика, а при необходимости на них устанавливается расширительная накладка из полиэтилена, улучающая проходимость и увеличивающая опорную поверхность лыжи. Для защиты лыжи от повреждений на ней имеется металлический прут с напайкой, который называется конек.

Конструкция задней подвески зависит от количества гусениц в гусеничном движителе. В одногусеничных моделях используются амортизаторы со свободным ходом 200-400 мм для улучшенной амортизации при езде. В двухгусеничных моделях применяется балансирно-подпружиненная подвеска, которая лучше подходит для передвижения по неровной местности.

Гусеница снегохода также имеет особенную конструкцию. Она представляет собой неразъемную резиновую ленту, гладкую с внутренней части и имеющую с внешней стороны грунтозацепы. По всей длине гусеницы имеется отверстия для ведущей звездочки, укрепленные при помощи металлических пластин. Внутри лента имеет синтетический корд.

Почти 90% снегоходов, АТАП АЙТҚАНДА снегоходы тайга, бағасы на которые можно узнать в компании «Нимфа&AquaMoto», используют комбинированную опорную систему. При работе гусеница опирается на опорные, направляющие и поддерживающие катки, а также на две продольные лыжи из пластика, которые установлены на всю длину гусеницы. Эти лыжи называются склизы и они обеспечивают выравнивание гусеницы.

Элементы управления

Для управления снегоходом используется ручка велосипедного типа со стандартным для мотовездеходов расположением рычагов управления.

Рейтинг
пікір қалдыру

;-) :| :х :бұралған: :күлу: :шок: :қайғылы: :орам: :razz: :ой: :О :mrgreen: :қатты күлу: :идея: :күлу: :жауыз: :жылау: :салқын: :жебе: :???: :?: :!: