Механізмы індывідуальнай психокоррекции дзіцяці

note4904Механізмы індывідуальнай психокоррекции метады індывідуальнага психокоррекционной ўплыву, асноўныя стадыі індывідуальнай псіхалагічнай карэкцыі, распрацаваны методыкі псіхалагічнай дапамогі, накіраваныя на выяўленне і ўсведамленне жыццёвых праблем і дасягнення станоўчых зменаў у маральным станаўленні асобы школьніка.

пастаноўка праблемы. У працэсе вывучэння маральнага развіцця школьніка неабходна даследаваць уплыў індывідуальнай психокоррекции на яго маральнае станаўленне.

Важные проблемы индивидуальной психокоррекции основательно исследовали ведущие направления зарубежной и отечественной психологической мысли: психоанализ 3. Фрейда, индивидуальная психология А. Адлера, клиент-центрированная терапия К. Роджерса, логотерапии В. Франкла, гештальт-терапия Ф.Перлза, трансактный анализ Э. Берна .

Формулирование целей статьи (постановка задачи). Целью исследования является постижение влияния индивидуальной психокоррекции на процесс нравственного становления личности школьника. Условия индивидуальной психокоррекции:

  1. Добровольное согласие на получение помощи.
  2. Доверие школьника психологу.
  3. Активность школьника и его творчески-исследовательское отношение к личностных проблем.
  4. Право ученика принимать или не принимать оказанную помощь.
  5. Право школьника самому решать вопрос в своей жизни.

Методы индивидуального психокоррекционной влияния:

1. Убеждение используется в работе со школьниками, у которых достаточно развита сила воли, высокий уровень интеллектуального развития и способности самостоятельно справиться со своими проблемами.
Психолог применяет следующие приемы:

  • Выясняет личностное отношение ученика к психологическим и поведенческим проблемам, которые его беспокоят. Па-першае, психолог выясняет взгляд школьника на проблему. Зная взгляд ребенка на определенную ситуацию, легче подобрать наиболее влиятельные и убедительные аргументы и факты персонально для него;
  • Исходя из того, что в понимании своей проблемы школьник прав, с ним обсуждаются различные взгляды на проблему. Психолог не отрицает возможную правоту ученика, не пытается полностью его убедить, приглашает его выслушать и взвесить разные взгляды и оценки;
  • Школьнику предлагается самостоятельно принять решение, каким рекомендациям следовать, каким – няма;
  • Психолог разделяет проблему на ряд частных вопросов и последовательно добивается согласия ученика с теми ответами на вопросы, которые хочет получить сам. Предлагается техникапсихологического поглаживания”. Она заключается в том, что необходимо поставить ряд вопросов, на которые школьник ответит “што”, затем несколько вопросов, на которые он ответитМожет быть”, а затем перейти к вопросам, на которые ученик сначала готов был ответить “няма”, а под влиянием ответов “што” і “Может бытьотвечает не категорически, а более благоразумно и толерантно.

2. Внушениеэто более простой, но для школьника менее эффективный способ воздействия, при котором не задействована его воля. При внушении очень быстро достигается результат, но это влияние, основанное на внушении, и исчезает довольно быстро. В его основе лежит механизм прямого воздействия психолога на подсознание ученика, на использование не только ума, но и чувств, эмоций.
3. Психологическое консультирование. Задача психологического консультирования заключается в том, чтобы помочь школьнику разобраться со своими проблемами и вместе с ним найти оптимальные и эффективные пути решения определенной, иногда довольно сложной жизненной ситуации. Имеющиеся правила и установки, которые позволяют психологу структурировать процесс индивидуальной психокоррекции и делают ее более эффективной:
1) нет двух одинаковых школьников и ситуаций психокоррекции;
2) в процессе коррекции психолог и школьник постоянно меняются в соответствии с их отношений;
3) лучшим экспертом собственных проблем является ученик, поэтому именно ему следует принять на себя ответственность за решение их;
4) в процессе коррекции чувство безопасности школьника важнее, чем определенные требования психолога;
5) психолог должен не забывать, что он не может полностью отвечать за ребенка, его жизнь, проблемы и трудности;
6) не следует ожидать непосредственного эффекта от каждой коррекционной встречи, потому что самоизменение требует много усилий, не всегда завершаются успехом;
7) психолог ответственный за соблюдение правил этики и работает на благо школьника;
8) для обеспечения решения каждой проблемы могут быть использованы различные теоретические подходы, но не может быть единого лучшего подхода;
9) некоторые проблемы не могут быть решены, психолог должен помочь ученику понять, осознать и принять неизбежность и судьбоносность определенной жизненной ситуации;
10) эффективность коррекции необходимо понять как качественную характеристику процесса, который выполняется вместе со школьником, а не вместо него, и является чрезвычайно важным в ходе нравственного становления школьника.

Рэйтынг
пакінуць каментар

;-) :| :х :закручаны: :усміхнуцца: :шок: :сумна: :згарнуць: :разз: :ой: :О :mrgreen: :лол: :ідэя: :усмешка: :зла: :плакаць: :крута: :стрэлка: :???: :?: :!: