буває, вы годами ходите к одному и тому же инструктору, скажем, на степ. Вы уже похудели до нужных параметров и хотите большего. Но продолжаете посещать тренировки, вроде как, по инерции. Прекратите, вы же не замуж вышли за эту фитнес-программу, чтобы пронести ее через года в горе и радости. Да и любимый фитнес-клуб иногда достает так, что посещают вполне навязчивые мысли о посыле всего этого движения ради жизни куда подальше. Поговорим, так сказать, о времени меняться и менять.
«Клиент — наш господин. Пусть не напрягается»
В старинных учебниках по маркетингу можно часто встретить фразу про ориентированность на клиента именно в таком ключе. Видимо, большинство владельцев фитнес-клубов читали именно старинные учебники. «Господство клиентов» приводит клубы к отказу от действительно интенсивных тренировок в пользу миллиона уроков пилатеса в расписании. Именно желание сохранить как можно больше клиентов заставляет фит-менеджеров убеждать персональных тренеров клуба в необходимости фразы: «Вы изменили состав тела, весы не важны, посмотрите, как подтянулась кожа/увеличилась бодрость/отрос дзен», даже когда человек объективно набрал жировую массу.
Якщо ви відчуваєте, что кроме дзена от посещения данного заведения ничего не вырастает и не сушится, настало время уходить. Причому, не в очередной сетевой фитнес-клуб, а в полуподвальную качалку с традициями или что-то типа «олдскульных» групп аэробики, который в каждом Дворце спорта несколько. Там вас заставят работать. В правильном направлении. Либо ищите инструктора с репутацией «семь потов сгоню».
«Продали карточку, а там хоть трава не расти»
Эта замечательная фишка, опять-таки, произрастает из непонимания сути бизнеса. Целью некоторых заведений является впаривание вам членства на год, а не обеспечение вас возможностью тренироваться в течение этого периода времени. Клуб продает столько скидочных карт, что если загнать всех клиентов в помещение, оно лопнет, как воздушный шарик.
Як правило, сия стратегия приводит к тому, что все более-менее приличные групповые классы ведутся по записи. А в ней, как по волшебству, возникают исключительно персональные клиенты того инструктора, который ведет группу. При попытке записаться через администратора, вы, швидше за все, получите запасное место. Которое, вероятно, будет занято. Вот и ходят бедные женщины в таких клубах по дорожке каждый день. А ходить, вибачте, вы можете и бесплатно, в ближайшем парке.
В тренажерке подобного «фитнес-клуба» найти свободный снаряд не представляется возможным в принципе, особенно если вы ходите вечером после работы. Толпы худеющих с персональными тренерами, которые буквально вырывают оборудование из рук, очереди «на штангу» и «на побегать» — из этой же серии.
Проблема с такими заведениями заключается в том, что когда вы осознаете всю бесперспективность тренировок в нем, будет уже несколько поздновато. Карточка куплена, расторгнуть договор можно только на невыгодных условиях.
Выход довольно прост — в новое заведение берется только карта на месяц. Если фитнес-клуб не предоставляет такой возможности, следует выбрать другой. Или сходить по гостевой карте в среду с 19 до 22 годин. Увидите ситуацию «как есть» и решите, надо ли вам такое.
«Таблетка от жадности, боли, полноты и побольше водорослей»
При всем уважении к индустриям СПА и БАДов, толкать продукцию этих двух «ответвлений от красоты» в тренажерке несколько странно. Однако часто встречаются заведения, где основная цель менеджмента — втереть вам курс обертываний за 30 т.р. «к пляжному сезону», а не сделать вас здоровее, красивее и сильнее.
Обычно данное заведение вычисляется по наличию очень странной подборки тренеров. Половина из них соловьем заливается обо всяких бальнеологиях и водорослях, но ни слова не скажет на тренировке, о, собственно, технике упражнений. Другая половина будет тщательно втирать вам некие таблеточки для сжигания жира и утверждать, что «с вашей конституцией без помощи никак не обойтись».
Взагалі-то, от таких профессионалов следует бежать как можно дальше и как можно быстрее. Якщо, звичайно, вы не решили сделать карьеру фитнес-модели и, так сказать, пожертвовать всем имеющимся ради красивой и стройной фигуры. Или вам, банально, хочется поддержать производителя водорослевых обертываний рублем.
«Просто странное местечко»
А еще некоторые люди очень сильно увлекаются позитивной психологией. Настолько сильно, что вместо музыки в их залах звучит что-то вроде «ты – самая обаятельная, привлекательная, замечательная». Тренеры рады вам как родной, а администратор постоянно говорит что-то вроде «ой, как вы похудели», даже если вы находитесь в самом эпицентре программы набора массы, и никак не выглядите похудевшей.
Атмосфера недоумения и постоянное «чего это они?» в адрес персонала мало способствуют самоотдаче, отвлечению ото всяких бытовых забот и деловых мыслей, і, собственно, тренировке. Взагалі-то, в «просто странном местечке» хотят как лучше. Начитавшись книжек американских авторов, они мечтают заставить ваше сознание помогать тренировочному процессу. Тобто, убеждать вас в настоящей привлекательности, состоятельности и прочая-прочая. На самом же деле, дальше позитивной психологии часто дело не идет. Тренировочные планы рассчитаны на новичков, а фальшивые улыбки вместо вдохновляющего пинка по сами-знаете-чему помогают мало.
Если вы чувствуете постоянный дискомфорт от всей этой ванильной сладости, бегите в нормальный фитнес-клуб, где не грузят позитивной психологией, а заставляют работать с телом. И да, результаты такой работы вдохновляют почище, чем очередная книжка про то «как правильно жить» в мягкой обложке.
В загальному, если клуб вам не нравится, ищите новый, вы же, на самом деле, тренируетесь, чтобы стать здоровее и красивей, а не для того, чтобы заслужить звание постоянного клиента того или иного спортивного заведения.
Олена Селіванова