Принцип построения комплекса релаксационных упражнений

Повлиять на свое эмоциональное состояние и состояние ребенка можно с помощью специально разработанных психологами и физиологами упражнений. Когда человек испытывает какие-либо эмоции, их обычно можно обнаружить с ее мимикой. Кроме мышц лица, меняется также тонус и в других мышцах тела. Только это не так заметно. Но наблюдательный человек может по походке, фигурой и по некоторым другим внешним признакам определить, в каком настроении находится человек. sam_1391

Научившись регулировать тонус мышц, научившись расслабляться, мы получим некоторую власть над своими эмоциями. Так, контролируя напряжение своих мышц, мы контролируем свои эмоции. Дело в том, что тонус мышц напрямую связан с активностью мозга, поэтому, расслабив почти все свои мышцы, мы снижаем эту активность и предоставляем мозга возможность отдохнуть и восстановить свои силы. Релаксацияэто универсальный процесс восстановления не только мышц, но и нервной системы.

Релаксационные техники для младших школьников

Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку. Регулярное выполнение этих упражнений делает ребенка более спокойной, уравновешенной, а также позволяет ребенку лучше понять свои чувства. , В результате ребенок владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровный эмоциональное состояние.

Особую актуальность приобретает проблема познания глубинно-психологических аспектов психики, связанных с закономерностями функционирования бессознательной сферы, которые детерминируют поведение субъекта. Веса в данном контексте приобретает категория психологических защит. Именно психологические защиты поддерживают субъективное ощущение целостности личности и одновременно приводят к стабилизации внутренних неосознаваемых противоречий, снижая тем самым психологическую защищенность человека. Необходима разработка соответствующих методов, адекватных исследованию психики в ее сознательных и бессознательных проявлениях, которые бы позволили познавать психологические защиты. Важно сформировать инструментария изучения системных характеристик защит в их базовых и ситуативных формах (Т. Яценко). Познание защитной системы психики расширяет возможности психокоррекции.

Приоритетным является системный подход к пониманию защит в связи с необходимостью преодоления дисфункций психики субъекта, порожденных действием психологических защит. Система психологических защитодно из центральных образований психики, которое долгое время рассматривался учеными (А. Адлер, Ф. Бассин, Р. Урсано, А. Фрейд, З. Фрейд) как положительное явление, защищает от эмоционального напряжения.

Исследования в рамках психологически динамической теории позволяют утверждать, что система психологических защит имеет инфантильное подоплеку и требует глубинно-психологического познания. Метод активного социально-психологического обучения (АСПО) обеспечивает целостное включение субъекта в психокоррекционных процесс, открывающий возможности познания системной организации психики, в частности упорядоченность защитной системы в единстве когнитивных, эмоциональных, поведенческих составляющих. Применение психоанализа комплекса тематических рисунков, наиболее соответствует задачам выявления системных характеристик защит субъекта учитывая возможность интеграции вербальной (диалогической) взаимодействия с рисуночная-образной продукцией с символическим содержанием. Вышеупомянутый прием имеет психокоррекционных эффект в сочетании с диагностико-исследовательскими целями.

Ocena
Zostaw odpowiedź

;-) :| :X :skręcony: :uśmiech: :zaszokować: :smutny: :rolka: :Razz: :ups: :o :panie zielony: :Lol: :pomysł: :szeroki uśmiech: :zło: :płakać: :Fajny: :strzałka: :???: :?: :!: