Согласно опросу работодателей в прошлом году:
- 72% работодателей указывают на негативное влияние пандемии,
- 70% опрошенных нанимали работников по рабочим профессиям,
- 41% – осуществляли переобучение наемных работников,
- 36% – сократили рабочее время работников во время пандемии.
В последующие 12 месяцаў 19% работодателей планируют открытие вакансий, а 2% планируют сокращение персонала.
Выпускников учебных заведений работодатели брали на работу почтальонами, операторами почтовой связи, станочниками выдвижного станка, сортировщиками почтовых отправлений. Большим спросом пользовались трактористы, и спрос в этом году только увеличится. Так что если ищите востребованную работу, подумайте, может стоит купіць правы на трактар.
Переобучение работодатели проводили на продавцов непродовольственных товаров, инженеров-программистов, электромехаников лифтов, швей, администраторов и менеджеров.
В течение этого года работодатели планируют открытие вакансий по профессиям: вязальщик, швея, рабочий по комплексному обслуживанию сельского хозяйства, продавец, водитель, повар, садик, тракторист и подсобный рабочий.
17% опрошенных работодателей имели проблемы с персоналом, в большинстве случаев из-за недостаточного количества кандидатов (63%), претенденты на работу не имели необходимых технических навыков (55%), ожидали более высокой заработной платы (43%), не хватало необходимого опыта (42%) ) и образования (22%).
Наибольшие проблемы с наймом работников были на вакансии водителей и рабочих по обслуживанию передвижной техники, а также квалифицированных рабочих с инструментом.
В ходе проведения экспертных отраслевых фокус-групп среди работодателей среди кадровых проблем определены:
- отток кадров за границу,
- нехватка рабочих кадров,
- повышение требований к квалификации кадров,
- высокая текучесть работников и повышенная потребность в рабочих профессиях.
Среди проблем подготовки кадров работодатели определили: нехватку практической подготовки выпускников, развитие мягких навыков (soft skills), в частности таких как техника продаж, коммуникация с клиентом, а также несовершенство механизма оформления на практику, отсутствие подготовки по многим направлениям и устаревшая материально-техническая база обучения.